Реклама - величайшее искусство XXI века

«Реклама (франц. reclame , от лат. Reclamare – выкрикивать) - разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо, например, товаров, зрелищ, услуг, оказываемых каким-либо предприятием и т. д….»

 

            Так кто же все-таки занимается созданием рекламы? Естественно это PR компании / агенства. Но главная суть в людях — пиарщиках, которые толкают продукт на рынок в руки потребителям. Эффективность поглощения информации о продукте зависит именно от человека, который будет его «толкать». Поэтому я завожу столь широкую тему о неотделимых понятиях рекламы и дизайна.  Хороший дизайн - можно считать рекламой в чистом виде. Оригинальный дизайн упаковки приковывает взгляд. Обращает на себя внимание. Это ли не реклама! Рынок рекламы и дизайна, как и всякий другой рынок, очень велик и многообразен. Чтобы понять его схему и структуру, мне лично потребовался отрицательный опыт, некий пример, от которого я уже смогла отталкиваться в понимании сути подобных компаний.

 

Вот схема неграмотной реализации товара:

            Допустим! Есть фирма с названием - «Фирма», там есть кабинет с пиарщиками, которые кропотливо что-то распространяют (будем надеятся, что работают). И тут однажды, им говорят, мы собираемся выпускать новый продукт, пусть это будет йогурт. Пиарщики тут же подрываются с места и бегут искать идею. Первое за что они хватаются, это опыт и интернет. Вот собственно главная ошибка  на самом первом этапе. Объясняю: хорошие агенства, имеют несколько человек в PR службе именно для работы командой. Именно Teamworking. Которая будет общими усилиями обсуждать дальнейшие действия. И никакой опыт, никакой интернет тут не помогут, потому что нужен глоток свежего воздуха, нужна новая идея. А она может зародиться только в голове. Вот что из себя должна представлять эффективная команда:

  1. Аналитики — изучают целевую аудиторию (ЦА)
  2. Креативщик — генератор идей. Как правило лидер который задает ход всему рабочему процессу.
  3. Дизайнеры — которые занимаются воплощением идей предыдущего. В процессе создания они играют самую важную роль. Потому что какую бы гениальнейшую идею не подкинул креативщик, без правильного  исполнения, дальнейшее распространение невозможно.
  4. Распространение — собственно люди, которые делают нужные связи и тыкают рекламу в общественность.

 

Важно помнить: в реализации хлама важна реклама!

            Реклама - это один из способов манипуляции человеческим сознанием, у нее всего одна функция,  это продавать. А чтобы не возникало путаницы с тем, что же продает реклама, ее поделили на несколько классов:

  1. Имиджевая реклама - в имиджевой (институциональной) рекламе в отличие от товарной в качестве предмета рекламирования выступает сама фирма. Цель рекламы – создание положительного имиджа (образа) фирмы, поддержание благоприятного отношения к ней общественности и предпочтительного отношения покупателя.
  2. Креативная реклама - можно нескончаемо долго спорить о том, насколько эффективна “креативная реклама”, но кому сегодня нужна беззубая реклама, которая никого не укусит? Креативная реклама это только в идеале нечто неординарное, выбивающееся за пределы общих правил и поражающая воображение. Креативной рекламой может считаться идея, содержание которой способно самостоятельно (без вложения излишних средств в размещение) решить маркетинговую задачу продвижения продукта. Хорошая идея всегда выделяет рекламируемый товар, поднимая его, как минимум, на одну ступеньку выше остальных.
    Возможно, креативная реклама это и есть подлинная реклама. То, что не имеет творческого начала, не содержит идеи, не может называться рекламой. Правильнее будет назвать это посредническими услугами.

            Какими приемами пользуются создатели креативной рекламы? Если не брать в расчет гениальные примеры уже запущенных рекламных компаний не поддающих классификации. Хорошая креативная реклама это как зажигательная бомба из следующих ингредиентов:

  • хороший, “вкусный” юмор, который нравится и запоминается большому количеству людей
  • ядреная сила эротики, которой, к сожалению, еще мало кто научился пользоваться в мирных целях (в отличие от предыдущего, практически безотказного метода)
  • еще более суровый, обоюдоострый инструмент шок, с его жесткими натуралистическими сценами и напрочь отрицательными персонажами. Это реклама на грани фола
  1. Социальная реклама развивается при основополагающем участии государства. Так как государство как никто другой заинтересовано в здоровом моральном и физическом воспитании своего народа. Данный вид рекламы по своей сути не несёт в себе коммерческого характера. Социальная реклама это в первую очередь развитие моральных принципов у населения.

            Вот конкретный пример, который затрагивает больную для всех тему – тему здоровья. В последнее время, население стран всё больше и больше заболевает вирусом СПИДа (Синдром Приобретённого Иммунного Дефицита), поэтому государство начинает выпускать рекламные ролики, в которых объясняет основные правила профилактики заболевания, а также разъясняет людям, что носители вируса такие же люди, как и они, и их не стоит бояться их, и пренебрежительно к ним относится. Данная социальная реклама направлена на развитие моральных принципов человека, а также развивает бережное отношение к своему здоровью в целом.

  1. Брендинг  - это разновидность имиджевой рекламы, направленной на формирование у потребителей представления о фирменном товаре. В западной практике идея фирменности, исключительности товара носит название «бренд-имидж» (от англ. brand - марка), а технология создания такого товарного имиджа называется соответственно брендингом. Эта технология весьма сложная, так как в ней помимо простого представления товара потребителям применяется целый набор специальных средств воздействия, в результате которого у потенциального покупателя возникает как бы «обогащенное» представление о товаре.

 

Вести бизнес без рекламы - все равно что подмигивать девушкам в полной темноте.

Стюарт Хендерсон Бритт

 

 

Грамотное формирование рекламного бюджета (РБ) начинается с определения и изучения целевой аудитории, т.е. клиентского анализа. Далее усилия направляются на расширение деятельности и вовлечение в процесс продаж новых целевых групп. ЦА может пребывать в любом из следующих состояний покупательной готовности:

  • Осведомлённость
  • Знание
  • Предрасположенность
  • Предпочтение
  • Убеждённость

            Основной целью рекламных кампаний (РК) является последовательный перевод ЦА от одного состояния к другому, в результате которого должна быть сформирована устойчивая группа потребителей. Вот по этому процесс последовательного перевода приводит к постоянному и устойчивому росту объёмов продаж. Это важно знать и дизайнеру в том числе, но обращаться будем к одному критерию.

Хочу остановить свое внимание на убежденности.

Убеждённость — чувство, цвет

Тут главное, игра с эмоциями и восприятием ЦА, разберем некоторые из них.
            Юмор вполне уместен в рекламе, так как он вызывает положительные эмоции, непосредственно влияющие на имидж компании. Однако это чувство является одним из наиболее сложных и специфических чувств, которые когда - либо переживает человек, поэтому юмором в рекламе нужно пользоваться очень осторожно.

            Цветовая гамма у рекламного изображения минимум в 2 цвета, оптимально конечно полноцвет. Это связано с тем, что для создания определенного положительного образа функция цвета играет важную роль. Цветовое решение увеличивает притягательность рекламного сообщения. Установлено, что добавление цвета при создании рекламы увеличивает ее эффективность на 55 % среди женщин и на 77 % среди мужчин. При этом реклама лучше запоминается среди женщин на
67 %, а среди мужчин на 125 % (немного статистики).

            Цвет воздействует на психологическое состояние человека и на физиологические процессы. Зная особенности каждого цвета, можно сформировать определенный образ фирмы, вызвать определенные эмоции. Ниже приведено краткое описание рекомендуемых оттенков:

  • Оранжевый цвет

Действие оранжевого цвета вызывает определенное возбуждение. Оно менее сильное, чем от красного и поэтому более приятное. Этот цвет стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, не увеличивает кровяное давление, при этом создавая чувство благополучия и счастья. Также оказывает благоприятное воздействие на работоспособность, при условии периодического отдыха от него. При длительном восприятии оранжевого цвета, может появиться утомление и даже головокружение.

  • Желтый цвет
    Если исходить из утверждения, что желтый - это смесь зеленого и красного, то он объединяет в себе свойства этих цветов. Желтый цвет стимулирует мозг, вызывает возбуждающее напряжение, требующее определенной разрядки. Предпочтение желтого означает стремление к независимости, расширение горизонта восприятия.
  • Зеленый цвет
    Этот цвет положительно влияет на нервную систему, успокаивает, снимает раздражительность и усталость, снижает повышенное кровяное давление. Благоприятствует концентрации внимания. После привыкания к зеленому число правильно решенных задач увеличивается на 10 %, при сокращении числа ошибок на 20 %, но также возникает определенная недооценка времени. Зеленый является успокаивающим и тихим цветом. Люди, предпочитающие этот цвет, стремятся к самоутверждению и просто уверены в себе.
  • Голубой цвет
    При восприятии голубого цвета, время еще больше недооценивается чем при восприятии зеленого. Под воздействием этого цвета, у человека уменьшается уровень тревожности, снижается напряжение и кровяное давление. Однако при слишком долгом воздействии возникает утомление и усталость.
  • Серый, черный и белый

Эти цвета без эффекта. Они являются фоном для остальных и повышают интенсивность находящегося с ними рядом цвета.

 

            С цветом мы разобрались. Теперь надо понять особенности дизайна рекламы.

             В первую очередь, мы создаем эскиз - рисунок с расположением заголовков, текста, фотографий, картинок и других типографских средств. Он дает общий вид будущей рекламы. Эскиз изготавливается для клиента и создателей рекламы: текстовиков, художников, работников типографии. Короче говоря, эскиз — это материальное воплощение замыслов конструктора или, как теперь говорят, дизайнера рекламы.

            Практически дизайном рекламы занимаются все рекламисты, которые планируют какую-то работу, но далеко не все делают это с должным мастерством. Эскиз — важнейшая часть в процессе создания дизайна рекламы и его исполняют специалисты: художник-оформитель или эскизист. Они должны хорошо знать рекламу, иметь разностороннее образование, не говоря уже о специальных навыках. Идеальный эскизист должен обладать следующими качествами:

  1. Уметь точно оформить эскиз, чтобы он был понятен клиенту.
  2. Владеть шрифтами.
  3. Свободно владеть всеми принципами дизайна, создавать правильную и красивую компоновку.
  4. Хорошо знать специфику типографского процесса и уметь добиваться большого эффекта при малых затратах.
  5. Хорошо знать интересы рекламодателя.

            Эскизист, обладающий такими качествами, достоин быть руководителем художественно-оформительских работ. Он может и не быть дизайнером, но дизайнер обязан быть эскизистом.

            Дизайнер всегда должен искать лучшие средства для выражения своих замыслов. По мнению многих специалистов, новое и оригинальное в искусстве найти очень трудно. Каждый художник заимствует у другого, и цепочка заимствований бесконечна. Однако каждый вносит в свою работу что-то особенное, что и называется творчеством. Новое вырастает на основе старого. Иначе и быть не может.

Творческую деятельность дизайнера стимулирует следующее:

  1. Заимствование, с помощью которого извлекаются художественные истины из других областей. Так, например, композиция картины может подсказать форму выражения для рекламы. Сама природа представляет собой неисчерпаемый источник идей для дизайна.
  2. Дополнение. Упрощенная компоновка, скажем, для рекламы качественного продукта может послужить базой для создания более сложной рекламы, которая включает в себя несколько подобных компонентов.
  3. Извлечение. Дизайнер извлекает из какой-то рекламы понравившуюся ему часть и на ее основе разрабатывает новый дизайн рекламы. Иногда он берет часть картинки, увеличивает ее и использует в своей рекламе.
  4. Переделка. Дизайнер берет удачную рекламу и переделывает ее компоновку, поместив, например, в своей рекламе три картинки, а не четыре, или переместив заголовок сверху вниз.
  5. Утрирование, Какой-то дизайнер решил сместить заголовок ближе к краю рекламы. Другому дизайнеру этот прием понравился, и он еще больше смещает заголовок, а кроме того, и сам текст.
  6. Противопоставление. Если в большинсве реклам преобладают темные тона, то дизайнер может сделать обратное, взять светлые краски и белые поля. Если все увлечены круглыми формами, то дизайнер может ввести угольные формы.

Учиться на примерах нужно, но этим нельзя увлекаться. Даже начинающий дизайнер должен заимствовать из образцов только идеи. К заимствованиям дизайнер должен добавлять свои индивидуальные штрихи.

 

P. S. Если бы не дизайнеры, мир давно бы погиб от своей собственной убогости!

 

Автор статьи: Нина Слипченко


Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS! Rambler's Top100 Яндекс цитирования