Мастер-класс по работе с витражными красками Hobby Line

Что нам понадобится:

1) Рисунок, который мы собираемся изобразить на стекле. Если вы собрались импровизировать, можно обойтись и без него.
2) Стекло. Для начала плоское. На нем рисовать легче, потому что краска не стекает.
3) Сами краски Hobby Line Glasmal-farbe transparente. Обычно продаются баночками по 20 мл и стоят чуть больше сотни. Можно купить, например, в «Передвижнике»
4) Контуры Idea, Hobby Line или Pebeo.
5) Кисти. Подойдут синтетические круглые мягкие, номера с первого по четвертый.
6) Палитра Нужна палитра с углублениями, которую вы потом аккуратно обернете фольгой.
7) Маленькая стеклянная баночка или масленка, куда вы будете наливать растворитель и где вы будете ополаскивать кисти
8) Коробочка из-под диска или кусочек стекла примерно таких же размеров . На нем вы будете пробовать цвета, потому что на палитре их не видно.
9) Салфетки или ватные диски , чтобы удалять с кисти большую часть краски перед тем, как лезть ей в баночку с чистой краской или ее промыть.
10) Растворитель. Подойдет разбавитель, продающийся как отдельный цвет в красках или, как более бюджетный вариант, ацетон или жидкость для снятия лака без добавок. Например, «Ласка».
11) Терпение.

Первым делом нужно обезжирить наше стекло. Можно либо тщательно помыть его с мылом или фейри, либо протереть ацетоном. Затем подложить под стекло рисунок, который вы хотите превратить в витраж. Лучше закрепить бумагу с обратной стороны стекла маленькими кусочками двухстороннего скотча. Затем обвести его контуром из тюбика. У Вас вряд ли сразу получится вывести идеальные линии. Да и стекло имеет какую-то толщину, что еще больше будет сбивать с толку, но не унывайте! Немного практики, и Вы привыкните к такому способу нанесения краски. Если какой-то участок нарисованного Вас не устраивает, его можно удалить лезвием.

Пока контур сохнет, можно подготовить палитру. Органические краски растворяют пластик, а от алюминиевой палитры вы умучаетесь их оттирать. Поэтому советую обернуть палитру фольгой, которую потом можно будет просто снять и выкинуть.

Когда контур высохнет, стекло можно начинать красить. Я использую прозрачные витражные краски Hobby Line. Они токсичны, поэтому не стоит работать с ними подолгу, например, шесть часов подряд, как это однажды сделала я и свалилась с токсическим отравлением дней на пять. Лучше работать не больше двух-трех часов, периодически проветривая помещение и делая перерывы. Также не следует допускать попадания краски на кожу. Можно работать в резиновых перчатках. Заодно своих отпечатков пальцев на чистом стекле не оставите.

Когда делаете роспись витражными красками на органической основе, помните о том, что класть их можно одним-единственным слоем, а контур – это граница участка стекла, который мы будем покрывать одним цветом. Нет, можно, конечно, добавлять в неподсохшую краску прямо на стекле другие цвета, но предугадать, что получится к тому моменту, когда она высохнет, весьма сложно. Итак, что мы делаем. Мы наполняем кисть краской так, чтобы на ее конце осталась небольшая капелька, переносим ее на стекло и равномерно размазываем. Когда равномерно размазывать уже не получается, повторяем процедуру. Важно залить площадь от линии до линии контура, пока краска не высохла. Поэтому на больших площадях вам придется работать очень быстро. Очень толстым слой краски делать не стоит - чем дольше он будет сохнуть, тем больше пылинок прилипнет к слою краски. Но и слишком тонким слой делать не стоит. Он будет неровным и некрасивым. Если Вы делаете работу, которая будет смотреться на просвет, например, расписываете светильник, то нужно очень внимательно следить, чтобы слой краски везде прилегал к контуру. Когда стекло лежит на листе белой бумаги, пробелов почти не видно, но когда вы смотрите его на просвет, то они прямо-таки светятся, и это смотрится очень некрасиво. =( Второй раз краской по этим местам проходить уже не стоит, потому что из-за этого вы все испортите. Там, где новый слой краски будет находить на старый, краска сойдет. То есть второй слой никак не ложится поверх первого и только портит его.

Чтобы не ошибиться с цветом, перед тем, как наносить его на «чистовик», пробуйте сначала на «черновике» - коробочки из-под диска или ненужном кусочке стекла.

Кисти не стоит промывать слишком часто. На закрашивание площади 5х5 см требуется краски столько, сколько помещается примерно в половине углубления на палитре. Поэтому достаточно вытереть кисть о салфетку и продолжить замешивать цвет до получения нужного. Ничтожно маленькое количество краски будет не очень сильно влиять на результат. Конечно, если вы смешивали синюю краску и теперь хотите замешать желтую, то промыть кисть имеет смысл. Или же имеет смысл промывать кисть, когда вы замешивали один цвет, а нанести на стекло хотите другой. Кстати, после промывки кисти ее тоже нужно промокнуть салфеткой.

После того, как работа высохнет, ее лучше покрыть лаком. Я использую аэрозольный лак Idea Decoupage. Он хорош тем, что краски под ним не расплываются вне зависимости от того, как много вы его выливаете на раскрашенное стекло, и дает ровную глянцевую поверхность. Покрывать лаком изделие лучше не дома, а, скажем, на лестничной площадке. Распыляйте лак на расстоянии 20-30 см от работы, предварительно подложив под стекло газетку, и хорошо взболтав баллончик с лаком (трясти несколько минут).

Как только закончили роспись, хорошо промойте кисти. Полностью вымыть их вряд ли удастся, поэтому когда они высохнут, они все равно будут твердыми. Не беда! В следующий раз их можно окунуть в растворитель, и они снова станут мягкими.

Ну и пара советов по поводу красок и контуров. Попользовались контуром, зачерпнули краски - закрывайте баночки и тюбики. Все очень быстро сохнет. И еще. Металлизированные краски склеивают кисти, поэтому если будете работать ими писать, используйте кисточки, которые не жалко.

Я расписываю свечные фонарики. И красиво, и вроде как светильник. Да еще и стекло плоское, а на него краску наносить в разы легче. Вот, можете посмотреть мои работы:

свечные фонарики свечные фонарики
свечные фонарики свечные фонарики
свечные фонарики свечные фонарики

Первый фонарик я раскрашивала, практически не смешивая цвета. Получилось темновато. У Hobby Line есть бесцветная краска, которую можно добавлять в цвета, чтобы сделать их менее насыщенными. Делая фонарик с сердечками, я опять же немного промахнулась с насыщенностью краски. Фонарь получился слишком темный, хотя и выглядит из-за этого таинственно. Видите, золотистые шарики идут по контуру? Это такой глиттер. Но поштучно приклеивать каждый шарик – занятие очень долгое и нудное.

На фонарике с барочными завитками я попыталась подмешать в неподсохшую желтую краску бордовой, и получилось весьма удачно. Хотя, когда я потом попробовала повторить такой номер, у меня плохо получилось. Для фона я использовала синюю и бордовою краски, в которые добавила металлизированные, за счет чего слой краски пропускал меньше света и становился слегка матовым. В фонарике с кошкой я таким же образом сделала небо, только добавила чуть больше металлизированной краски, поэтому там начали появляться интересные текстуры.

Стекла фонарика с бамбуком я с обратной стороны покрыла матирующей пастой Idea Vetro.

Статья предоставлена газетой ГрафиКод
Автор: Стрельцова Марина



Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS! Rambler's Top100 Яндекс цитирования